Должны ли медиа быть регулярными в производстве контента

30/06/2021

На фестивале «Вместе Медиа 2021» состоялась дискуссия о необходимости регулярного производства контента в современных медиа. Спикеры из РБК, «Ведомости», ИД «Коммерсантъ», Lentainform, Rambler Group и НИУ ВШЭ обсудили проблемы непрерывного вещания, мультиканальности и создания актуального контента. А также поговорили о месте агрегаторов в новостной экосистеме и их роли в развитии новых медиа. Публикуем видео, главные темы и цитаты спикеров.

Темы дискуссии

00:03:50. Важно ли чтобы читатели получали контент каждый день.

00:17:59. Проблема избыточного количества контента и фейкньюз.

00:24:40. Подписная модель как решение проблемы избыточности контента.

00:27:33. Как пользователи реагируют на исчезновение привычных форматов.

00:33:10. Современная модель производства и потребления контента.

00:36:30. Необходимость регулярности выпуска контента в новостном издании.

00:47:20. Новостные агрегаторы как точка входа в рынок для медиа.

00:49:40. Производство узкоспециализированного контента и создание отдельных медиапродуктов.

00:53:05. Аудит интересов аудитории и формирование привычки читать издание.

01:03:00. Создание уникального контента и заимствование: какая стратегия успешнее.

01:15:00. Игра не по правилам: новаторство в развитии медиа.

01:28:10. Баланс скорости доставки и качества контента в массмедиа.

Главные цитаты спикеров

Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции, Rambler Group: 

«Читатель перешел в формат «мобайл-онли» и готов потреблять контент каждую минуту. И важно, чтобы у производителя контента всегда был какой-то актуальный свежий контент. Я убеждена, что медиа сегодня — это не единое целое, а много маленьких медиа на разных каналах дистрибуции. То есть, медиа должно работать не только у себя на площадке, но и в сторонних экосистемах. У каждой из этих систем есть некоторые паттерны поведения, и мы должны под это подстраиваться. Например, если выходим в инстаграм, то должны смотреть, как потребляют в инстаграме, и в зависимости от этого строить собственную периодичность». 

Татьяна Лысова, экс-главный редактор «Ведомости»: 

«Массмедиа — это не индивидуальный продукт для конкретного читателя. Главное, чтобы как можно больше людей находили там те крючки, которые заставят их вернуться». 

Анна Доскач, исполнительный директор Lentainform: 

«Мы агрегируем новости от авторитетных источников и ранжируем их на главной странице по популярности: за час, за сутки и за неделю. И как агрегатор новостей мы не имеем проблем с производством контента — чем больше новостей, тем лучше. Но пользователю, на которого новости обрушиваются со всех устройств и из разных источников, сложно разобраться какие из них фейковые, а какие нет». 

Анастасия Лобада, заместитель директора по цифровой стратегии СМИ ИД «Коммерсантъ»: 

«На регулярность контента обращают внимание только медиа и новостные агрегаторы, которые живут массового контента. Читателю по большому счету всё равно, произвели мы сегодня 100 тыс. новостей или нет. Во время пандемии некоторые деловые газеты не выходили в течение полутора месяцев. Читатель этого не заметил, он нашел себе что-то на замену. Но если мы производим продукт, который нужен потребителю, он его найдет. Иногда это занимает больше времени, иногда это сложно, поэтому хорошие издания задумываются, где сидит их потребитель и ищут подходящие каналы для дистрибуции». 

Глеб Черкасов, заведующий центром медиапрактик, НИУ ВШЭ:

«Современной модели производства и потребления на самом деле 32 года. Потому что советские газеты, выходившие регулярно, никакого отношения к актуальной повестке, кроме первой полосы, не имели. На одном главном телеканале выпуск новостей выходил раз в 9 часов. Сейчас новости выходят каждый час — этот формат предложили сами медиа, а потребитель просто к нему привык».

Иван Макаров, заместитель руководителя, РБК: 

«По моим расчетам, ежесуточный объем топовых тем, которые сильно превалируют над остальными, — это порядка 300–400 в сутки. Когда медиа хочет войти в рынок, оно должно оперировать именно этой суммой, потому что это тот объем, который потребляется». 

Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции, Rambler Group:

«Очень важной точкой входа в рынок и поиска своего читателя, являются витрины агрегаторов. У нас других вариантов нет, мы на это рассчитываем. Короткие новости писать легко, понятно, сколько они принесут и откуда. В агрегаторе все медиа одинаковые: в момент чтения заголовка, человек даже не знает, куда переходит. А вот дальше уже происходит контакт с площадкой, на которую он попал. И там, с помощью других атрибутов вокруг этого контента, начинается борьба за своего читателя — чтобы впоследствии он реагировал именно на бренд издания». 

О проекте «Вместе медиа»

Фестиваль традиционно проводится Фондом независимого радиовещания при поддержке медиапартнеров Медиалогии и AdIndex. А также партнёров БУ РЦ НКО Комитета общественных связей города Москвы «Вешняки», ВКонтакте, «Точка кипения — Коммуна», Lentainform, АКМР, Союза журналистов России, медиахолдинга «ФедералПресс», Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), АКМР, СКБ Контур, ГИПП, Музыкальной библиотеки «Эволюция», Formula IQ, Rambler&Co. 

Проект «Вместе медиа» объединяет региональных медиаигроков, поддерживает этические стандарты и качественный контент, помогает локальным медиа работать в digital, анализирует региональный медиарынок и находит практические решения новых профессиональных вызовов для локальных СМИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *