Datareportal: соцсети и телесмотрение растут, стоимость клика — падает

Ноябрь 17, 2020

Портал Datareportal опубликовал обзор глобального цифрового рынка за октябрь 2020 года. Эксперты проанализировали главные тенденции поведения пользователей в сети и рассказали, на чём участникам рекламного рынка сто́ит сосредоточиться в 2021 году.

Глобальные цифры

Мир всё больше времени в интернете. Типичный пользователь сейчас тратит примерно 15% времени бодрствования на социальные сети. Экранное время выросло на 15 минут в день по сравнению с прошлым кварталом, потребление видеоконтента достигло 3,5 часов в день, а в видеоигры играют уже 3,5 млрд людей.

Вот главные цифры из отчёта Datareportal:

  • на Земле сейчас живёт 7,81 млрд людей;
  • 67% людей в мире используют мобильные телефоны;
  • 60% всех людей на Земле пользуются интернетом;
  • количество пользователей соцсетей выросло с 50% до 53% за последний квартал.
Глобальные данные цифрового рынка в октябре 2020 года: количество людей в мире, использование мобильных телефонов, интернета и соцсетей
Глобальные данные цифрового рынка в октябре 2020 года: количество людей в мире, использование мобильных телефонов, интернета и соцсетей

Распространение социальных сетей набирает темп

Число людей, использующих социальные сети по всему миру, впервые превысило знаменательный рубеж в 4 млрд пользователей в третьем квартале 2020 года. Более 450 млн человек начали использовать социальные сети за последний год — прирост составил 12%.

Глобальный цифровой рост за год: количество людей в мире, новые пользователи мобильных телефонов, интернета и соцсетей

В период с июля по сентябрь социальные сети использовало на 180 млн человек больше, чем во втором квартале: ежедневный прирост составил 2 млн пользователей в день. Это примерно вдвое превышает январские темпы роста.

На протяжении года каждую секунду 14 человек заводили аккаунты в соцсетях.

Рост использования социальных сетей в третьем квартале во многом является прямым следствием привычек, приобретённых людьми во время карантина из-за COVID-19. Несмотря на чрезвычайные обстоятельства, вызвавшие рост, эксперты не ожидают оттока пользователей из соцсетей после возвращения людей к привычному образу жизни. Хотя и не исключают снижения суточной аудитории на отдельных платформах, которые резко выросли во время локдауна.

Социальные платформы стремительно растут

Почти все ведущие социальные платформы мира показали рост аудитории за последние три месяца.

Instagram получил наибольшее количество новых пользователей в период с июля по сентябрь 2020 года. За это время рекламная аудитория соцсети увеличилась на 76 млн человек и к началу октября 2020 года достигла 1,16 млрд человек. Это соответствует росту на 7% за квартал.

Рекламная аудитория Facebook выросла всего на 45 млн за тот же период, но его рекламная аудитория в 2,14 млрд всё ещё почти вдвое больше, чем у Instagram.

Twitter также сообщила о впечатляющем росте аудитории за три последних месяца, но добавление 27 млн пользователей не компенсирует даже половины из 61 млн пользователей, которые платформа потеряла в предыдущем квартале.

Мировая аудитория TikTok, по официальным данным, составляет 689 млн человек, но недавние тенденции роста позволяют предполагать, что эта цифра уже превысила отметку в 700 млн.

Изучить демографию каждой из этих аудиторий и узнать свежие данные по Facebook, LinkedIn, Pinterest и другим платформам можно в полном отчёте Datareportal.

Экранное время и телесмотрение увеличивается

Последние данные GlobalWebIndex показывают, что в период с апреля по июнь 2020 года типичный пользователь интернета проводил в сети почти 7 часов в день. Треть этого времени люди сидят в соцсетях — по 2,5 часа в день.

Мир проводит более 10 млрд часов в день в социальных сетях. Это соответствует более чем 1 млн лет человеческого существования.

Люди стали чаще смотреть ТВ. Пользователи во всём мире потребляют в совокупности 3,5 часа телевизионного контента в день на кабельных каналах и видеоплатформах.

Суточное потребление медиаконтента в категориях «интернет», «социальные сети», «телевидение», «музыкальные стриминговые сервисы», «игровые приставки»
Суточное потребление медиаконтента в категориях «интернет», «социальные сети», «телевидение», «музыкальные стриминговые сервисы», «игровые приставки»

На потоковые сервисы приходится всё более значительная доля от общего времени телесмотрения: люди тратят в среднем 1,5 часа в день на просмотр Netflix или Disney+ и 2 часа в день на кабельные каналы и телевещание.

Видеоигры захватывают мир независимо от гендера и возраста пользователей

Популярность игр неизменно высока во всех странах и возрастных группах. GlobalWebIndex сообщает, что 6 из 7 пользователей интернета играют. Эти данные свидетельствуют о том, что в видеоигры играют около 3,5 млрд человек, при этом три четверти из них делают это на своих смартфонах.

Процент пользователей интернета, которые играют в видеоигры, по типам устройств: любые устройства, смартфоны, компьютеры, игровые приставки, планшеты
Процент пользователей интернета, которые играют в видеоигры, по типам устройств: любые устройства, смартфоны, компьютеры, игровые приставки, планшеты

Более двух третей подключённых к интернету бэби-бумеров проводят свободное время за видеоиграми. Причём женщины в возрасте от 55 до 64 лет даже чаще становятся геймерами, чем их сверстники-мужчины. И хотя в других возрастных группах мужчин немного больше, последние данные явно разрушают стереотип об играх как о сфере, в которой доминируют мужчины — женщины отстают лишь на пару процентных пунктов.

Распределение пользователей, играющих в игры, по полу и возрасту
Распределение пользователей, играющих в игры, по полу и возрасту

Видеоигры — одно из самых популярных развлечений в мире. И одна из самых недооценённых перспектив в маркетинге. Эта сфера продолжает развиваться: люди проводят всё больше времени, играя и наблюдая, как другие играют. Рекламные платформы уже позволяют маркетологам охватить и вовлечь аудиторию онлайн-игр. Пришло время попробовать встроенную рекламу, продакт-плейсмент в играх или даже замахнуться на геймификацию собственных продуктов.

Рынок цифровой рекламы восстанавливается

Последний квартальный отчёт Kenshoo показывает, что глобальные расходы на поисковую рекламу в интернете снизились на 9% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. А расходы на рекламу в социальных сетях — на 13%.

Однако уже к концу лета появились признаки возвращения бюджетов. Кликов по рекламе в социальных сетях во втором квартале 2020 года было на 33% больше, чем в прошлом году, а по поисковой рекламе — на 28%.

Стоимость отдельных рекламных блоков в период с апреля по июль 2020 года снизилась. Средняя стоимость охвата 1 тыс. человек (CPM) с помощью рекламы в социальных сетях упала на 30% за последний год. В то же время средняя цена за клик (CPC) в поисковых системах упала на 29%.

Не сто́ит ждать, что возможность получить клики по выгодной цене сохранится надолго. Компании сейчас больше зависят от электронной коммерции, чем в прошлом году. Поэтому бренды должны быть готовы к повышению цен и усилению конкуренции по мере приближения к сезону распродаж: Чёрной пятнице, Киберпонедельнику и новогодним скидкам.

По материалам: Datareportal